СПАРК Интерфакс (spark_interfax) wrote,
СПАРК Интерфакс
spark_interfax

Categories:

Откуда есть пошла бизнес-информация

Почти в каждой отрасли есть кто-то (компания или человек), кто был первым, кто стоял у руля индустрии и стал ее символом. В области информации о компаниях ("бизнес-информации", пользуясь западной терминологией) таковых было даже трое – Теппен, Дан, Брэдстрит.

Дело было так. 170 лет назад американскому торговцу мануфактурой Льюису Теппену пришло в голову организовать компанию Mercantile Agency, фактически прототип современных кредитных бюро и даже - в чем-то - финансовой разведки.

Задачей агентства стал сбор и анализ информации о кредитоспособности предпринимателей. В то время США переживали настоящий экономический бум, многие компании получили возможность выхода на национальный рынок. Однако коммуникации были развиты недостаточно, и кредиторам часто приходилось самим отправляться в длительные поездки, чтобы воочию убедиться в существовании той или иной компании или же имущества, предлагаемого в залог.

Теппен создал корреспондентскую сеть, которая собирала информацию на месте - вместо того, чтобы направлять специалистов в длительные поездки на место заказа. Это избавило приказчиков фирмы Теппена от затяжных командировок.

Агентами были поверенные, кассиры банков, продавцы, адвокаты - любой, у кого могли бы быть беспристрастные дружественные отношения с местными торговцами, юристами и владельцами компаний, мог стать корреспондентом фирмы.

Централизованно все отчеты собирались в Нью-Йоркском отделении компании, где заказчики могли, как в библиотеке, за определенную плату ознакомиться с готовыми отчетами или заказать новые.

По типу агентства Теппена в промышленной Америке возникло несколько "коммерческих разведок", но все они вскоре разорились.

От Mercantile к Dun

Агентство же Теппена процветало и расширялось. В 1843 и 1845 годах оно открыло филиалы в Бостоне и Филадельфии. В 1849 году Теппэн передал руководство компанией одному из своих подчиненных, Бенджамину Дугласу, молодому нью-йоркскому бизнесмену. Дуглас управлял компанией вместе с братом Теппена Артуром до 1859 года. За это время была расширена сеть офисов, в доставке отчетов стали использовать средства коммуникации, которые тогда начали развиваться в США.

В 1859 году во главе Mercantile Agency встал шурин Дугласа Роберт Грэхем Дан, который переименовал компанию в R.G. Dun & Company. В том же году компания издала свой первый справочник о кредитоспособности компаний – The Dun Book.

После окончания гражданской войны в США экономика страны бурно развивалась, что весьма способствовало расширению бизнеса R.G. Dun & Company. Фирма открывала новые офисы, распространяясь по всей стране. В 1891 году Dun имел 126 филиалов в США.

Свой первый зарубежный офис фирма открыла в Лондоне в 1857, а к концу столетия добавила к нему еще 5 иностранных филиалов: в Глазго, Париже, Мельбурне, Мехико, и Гамбурге. К 30-м годам 20 века R.G. Dun открыл более 40 иностранных подразделений в Европе, Южной Африке и Латинской Америке.

Вторая часть будущего гиганта

И тут нам надо вернуться на 80 лет назад, в 1849 год. В тот год, когда Льюис Теппен передал руководство своим детищем своему молодому подчиненному Бенджамину Дугласу, в городе Цинцинатти, штате Огайо другой американец - Джон Брэдстрит — создал свое кредитное агентство, которое вскоре стало серьезным конкурентом Mercantile Agency.

Брэдстрит был адвокатом и торговцем, среди его предков были губернатор штата Массачусетс и известная в те годы американская поэтесса Энн Бредстрит. Джон Брэдстрит вел дела о ликвидации компаний и состояний, и поэтому в его руках оказался большой объем кредитной информации. Он решил начать бизнес, аналогичный компании Теппена. В 1855 он переехал в Нью-Йорк и бросил вызов Mercantile Agency. А через 2 года его фирма начала издавать полугодовой справочник с кредитной информацией, который оказался более обширным, чем The Dun Book.

Две компании отчаянно конкурировали за бизнес на протяжении почти 80 лет, пока в 1933 году, в разгар Великой депрессии, не объединились, образовав крупнейшее кредитное агентство США – Dun&Bradstreet.

Из корреспондентов D&B в президенты

За время своего существования D&B стала стартовой площадкой для многих знаменитых людей Америки, например, четверо будущих американских президентов - Линкольн, Грант, МакКинли и Кливленд - в свое время работали корреспондентами Dun & Bradstreet. Нет сомнений, что накопленная ими информация весьма пригодилась для политической деятельности. Благодарные потомки оценили вклад, который они внесли в историю США, увековечив их на американских купюрах: Линкольна на 5-долларовой банкноте, Гранта – на $50, Кливленда – на $500, МакКинли на 1000-долларовой купюре.

Подразделениями D&B были и многие известные компании в смежных областях, такие как рейтинговое агентство Moody's, маркетинговая компания A.C. Nielsen, маркетинговое агентство на рынке высоких технологий Gartner Group. Они в составе Dun & Bradstreet стали мировыми лидерами в своих секторах информационного и маркетингового рынка и остаются ими сейчас, работая как самостоятельные акционерные общества

Лидер сегодня

На сегодня D&B имеет офисы в 90 странах, сеть корреспондентов более чем в 200 странах. База данных D&B не имеет аналогов по объему (200 млн компаний), основана на уникальной технологии стандартизации и проверки данных, а также на собственной глобальной системе идентификации бизнесов (DUNS номер).

DUNS-номер — это идентификационный код компании, который остается неизменным до момента ликвидации юридического лица. Впервые DUNS появился в 1963 году и сегодня является единственным общепризнанным идентификатором компаний в мире.
В США присвоение DUNS номера является обязательным условием при регистрации юридического лица. Без него компания просто не сможет приступить к переговорам с большинством международных организаций.

Имея доступ к глобальной базе данных D&B, специалисты по всему миру могут получить приведенную к единому стандарту информацию о практически любой компании, где бы она ни была зарегистрирована.

По свидетельству представителей многих западных компаний, звонок в их офис человека, представившегося корреспондентом D&B, заставляет их внутренне подтянуться и проникнуться серьезностью момента.

С середины 90-ых в России работала компания D&B CIS.  На ее основе в 2008 году была создана компания Interfax-D&B, совместное предприятие Группы "Интерфакс" и Dun & Bradstreet. Российские компании и физические лица через СП могут получать информацию о зарубежных компаниях, находить сведения о бенефициарах российских компаний, находящихся за рубежом.
Tags: d&b, информация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment